Музыка Армстронга, появившаяся в начале 20-х годов прошлого века, оказала грандиозное влияние на весь джазовый мир. С тех пор ни один профессионал джаза не может обойтись без того наследия, которое оставил после себя великий Сэтчмо, как его называли все поклонники.
Как и его голос, и вся его манера держать себя на сцене, музыка Армстронга является частью всего непревзойденного таланта, который он сумел раскрыть перед своими поклонниками. Никто больше не умел столь гармонично сочетать все эти компоненты действа, которое называется искусством эстрадного выступления. А скэт-пение, изобретенное великим музыкантом, вообще стало новой составляющей джаза.
При этом он был настоящим мастером многих музыкальных инструментов: труба, корнет, тромбон — все они гармонично и естественно вписывались в его стиль. Совершенно справедливо и заслуженно Армстронга называют Королем джаза всех времен.
Появление Сэтчмо
Вокруг личности великого музыканта сложено множество легенд. Согласно одной из них, он сам не знал точной даты своего рождения, и выбрал для него 4 июля — День независимости США. В дальнейшем точная дата была все же установлена биографами — 4 августа 1901 года.
Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong) родился в Нью-Орлеане, в одном из беднейших негритянских районов города. Его отец вскоре ушел из семьи, и будущий музыкант с детства работал, развозя уголь и продавая газеты.
Новый 1912 год он отметил детской шалостью – выстрелил в воздух из пистолета. За этот “праздничный салют” он был немедленно отправлен в дом для трудновоспитуемых подростков. В нем будущему мастеру джаза пришлось пробыть два года, но за это время он освоил игру на тамбурине, альтгорне и корнете.
Вскоре Кинг Оливер уехал из города, порекомендовав Армстронга Луи Киду Ори — руководителю самого популярного джазового оркестра в Нью-Орлеане. Тогда будущий великий джазист и получил свое всемирно известное прозвище — Сэтчмо (сокращение от английского Sаtchеl Mоuth, рот-меха). А еще через 4 года Оливер приглашает своего молодого друга в Чикаго, в свою группу «Crеоle Jаzz Bаnd» вторым корнетистом.
В 1923 году группа делает записи некоторых своих композиций, и они становятся первыми в биографии Армстронга. В 1924 году он женится на пианистке ансамбля Лили Хардин. Это была уже вторая свадьба великого музыканта. По совету Лили молодая семья переезжает в Нью-Йорк. Там Армстронг начал выступать в оркестре Флетчера Хендерсона – это был самый популярный джазовый оркестр в то время. Там к нему приходит первая известность – поклонники джаза появляются на концертах, чтобы послушать именно его соло.
Стиль на все времена
Выступает дуэтом с пианистом Эрлом Хайнсом и на записи пьесы «Hееbiе Jееbiеs» впервые демонстрирует скэт-пение, изобретенное им самим. Скэт представляет собой импровизированную мелодию, на которую накладывается бессмысленный набор слов, дополняющий исполнение композиции.
Этот стиль пользовался огромным успехом у слушателей. Многие почитатели Армстронга считают, что именно совместная работа с Эрлом Хайнсом является самым удачным периодом в его музыкальной карьере.
В те годы в числе прочих появились на свет такие шедевры, как “Cоrnet Chоp Suеy”, “Wеst Еnd Bluеs”, “Wеather Вird”, “I Cаn’t Givе Yоu Аnything Вut Lоve”.
В начале 1930-х годов распался его брак с Лилиан. Армстронг женился снова – и опять неудачно. В 1938 году Сэтчмо женится на танцовщице Люсиль Уилсон. С ней он счастливо прожил до конца жизни.
Совершенству нет предела
В 1947 году Армстронг формирует секстет “Thе Аll Stаrs” («Всe звeзды»). Изначально это на самом деле был оркестр всех звезд. Впоследствии состав группы часто менялся, но качество исполнения неизменно оставалось на самом высоком уровне. С этим оркестром Армстронг совершает постоянные гастроли, которые продолжаются до самой его смерти.
Время от времени он записывается с большими оркестрами. А запись оперы Гершвина «Пoрги и Бecc», сделанная им в 1950-е годы совместно с Эллой Фицджеральд, стала классической.
В 1954 году он пишет еще одну автобиографическую книгу: «Sаtchmo. Мy Lifе in Nеw Orlеаns».
В 1959 году Армстронг перенес инфаркт. После этого он уже никогда не мог выступать в полную силу, но уйти со сцены не захотел.
В конце 60-х годов здоровье музыканта ухудшилось. В марте 1971 года Армстронг и его «Thе Аll Stаrs» две недели выступали в Нью-Йорке. После этого у него произошел очередной сердечный приступ. 6 июля 1971 года великий маэстро ушел из жизни.
«Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, – сказал Дюк Эллингтон. – Он был и навсегда останется олицетворением джаза».
Пересадка волос в бороду otekhairclinic.com.
Армстронг, действительно, легенда джаза. Было интересно узнать факты из его биографии.
Это потрясающая музыка и непревзойдённый музыкант и исполнитель джаза. Многие произведения исполненные Армстронгом вошли в мировую коллекцию хитов джаза.
Спасибо за удовольствие от прекрасной информации. Успехов в развитии и творческого вдохновения!
Спасибо за пожелания! Рад, что статья Вам понравилась.
Не буду оригинальна, если скажу что обожаю Армстронга! Музыка нашла его, а он нашёл музыку. Армстронг подарил людям себя и свою любовь к людям и миру.
Это как раз тот случай, когда душа поет, а разум потирает руки от удовольствия
Музыка потрясающая! По-моему, тут слова излишни. Надо слушать и наслаждаться! Огромное спасибо, Антон, за минуты счастья! Именно так я ощущаю творчество этого великого талантливейшего человека!
Ольга, рад доставить Вам удовольствие. Но наслаждение нам всем доставляет великий исполнитель, и мы все должны быть благодарны ему.
Великий человек! Его песни задели мою душу, подтолкнули ее вверх и унесли с собою в даль…
Алена, какие замечательные слова о замечательном человеке! Он их действительно достоин.
И мне нравится творчество Армстронга. Его манера исполнения просто неподражаема!
Мягкий голос и чарующее звучание трубы… Армстронг – это больше, чем музыкант. Музыка на все времена – это очень точно. Чувство юмора и лучезарный сценический образ – такое не забывается. Душа джазовой музыки – это точно для него.
Меня всегда восхищают люди, которые из неблагополучных семей и ничего не видя в детстве, достигают таких высот. What A Wonderful World, Go Down, Moses и Moon River и многое -многое другое- все это слушают все и узнают по первым звукам.
С удовольствием все послушала. Спасибо, Антон, за статью.
Ирина, мне, как всегда, очень приятно, что тебе нравится статья. Спасибо тебе за добрый отзыв.
Очаровательный голос, а звучание трубы просто завораживает. Это то, чем будут восхищаться еще многие поколения. Спасибо.
Да, Елена, здесь есть чем восхищаться, я с Вами согласен. Поблагодарим Великого Мастера!