Grover WashingtonGrover Washington (Гровер Вашингтон) был и остается одним из самых выдающихся саксофонистов в истории джаза. Он был мастером игры практически на всех видах саксофона: сопрано, теноре, альте и даже редко встречающемся баритоне. И это неудивительно — ведь свой первый музыкальный инструмент Гровер взял в руки, когда ему было 10 лет. С тех пор он «заболел» джазовой музыкой.

С детских лет он посещал клубы, в которых выступали такие мастера, как Гарольд Вик, Джек МакДафф, Чарльз Ллойд и другие звезды тогдашнего джаза. А в 12 лет он сам дебютировал как профессиональный исполнитель. С самого начала Вашингтон старался, чтобы в его мелодиях не было какой-то явной остроты, отрицания чего-то. В его музыке всегда преобладали мягкие, светлые тона, хотя для глубокого ее понимания каждый слушатель должен был раскрыть какие-то свои чувства.

Профессионал с детства

Grover Washington (Гровер Вашингтон младший) родился 12 декабря 1943 года в городе Буффало, штат Нью-Йорк, в семье, где очень любили музыку. Его отец был саксофонистом-любителем, а мать пела в церковном хоре.

Когда Гровер ушел в армию, ему посчастливилось попасть в музыкальный ансамбль. Там он встретился с барабанщиком Билли Кобэмом. Впоследствии Кобэм познакомил его со многими известными музыкантами Нью-Йорка. Благодаря этому будущий великий музыкант сумел реализовать себя в новом направлении: «джаз-фанки-фьюжн». К концу 1960-х годов он, как исполнитель этого стиля, был уже достаточно известен.

Тогда же он познакомился со своей будущей супругой Кристин, которая навсегда осталась для него верной спутницей жизни. У Вашингтона были сын Гровер III, который тоже стал музыкантом, и дочь Шана.

Открыть свой стиль дано немногим

В 1971 году произошло то, что когда-нибудь обязательно должно было произойти с таким талантливым музыкантом, каким был Гровер. Он принял участие в записи альбома джаз-оркестра, заменив известного Хэнка Кроуфорда, который участвовать в этой работе не смог. Тогда Вашингтон работал грузчиком в фирме, которая торговала пластинками. В связи с этим случаем он вспоминает:

«Я разгружал коробки, на которых было написано моё собственное имя».

А в 1974 году вышел альбом «Мistеr Маgiс», который окончательно закрепил за Гровером статус мастера высочайшего класса. И критика, и публика очень хорошо приняли этот диск, отметив утонченные, глубоко лиричные и по-своему благородные мелодии, исполненные музыкантом. С этого времени он получил возможность выступать с такими великими мастерами джаза, как Боб Джеймс, Рэнди Уэстон и Эрик Гейл.

Популярность Гровера Вашингтона росла. В 1980 году вышел его платиновый диск «Winеlight», получивший две премии «Грэмми» в категориях «Лучшая запись в стиле джаз-рок» и «Лучшая песня в категории ритм-н-блюз» (за композицию «Just Тhе Тwо Оf Us»).

После этого альбомы музыканта выходили регулярно и постоянно пользовались огромным успехом. Наиболее известные из них – «Соmе Моrning» (1980 год), «Тhе Веst Is Yеt То Соmе» (1982 год), «Insidе Моvеs» (1984 год), «Strаwbеrrу Мооn» (1987 год), «Тhеn Аnd Nоw» (1988 года), «Аll Му Тоmоrrоws» (1994 год). При этом вершиной творчества музыканта большинство критиков считают альбом «Sоulful Strut», вышедший в 1996 году.

Исполни то, что чувствуешь!

Гровер Вашингтон работал с самыми разными стилями: от соул-джазовых и ритм-энд-блюзовых комбо до чистого джаза. Но всегда его музыка была наполнена выразительными и контрастными оттенками, которые в то же время сочетали в себе едва уловимые, почти незаметные полутона звука.

При этом Гровер никогда не стремился искусственно сглаживать свои мелодии. Он исполнял то, что по-настоящему чувствовал сам. В этом была скрытая сила его музыки. Великий исполнитель говорил:

«Хотелось бы верить, что одна из причин моей продолжительной популярности – в том, что я не повторяюсь».

Пиано форте радиаторы купить биметаллические радиаторы. Аксессуары для ванной набор аксессуары.

Комментарии (12) на “Grover Washington”

  • Ирина:

    Если бы Адольф Сакс только мог предположить о том, что его инструмент будет таким популярным?
    Как в рок-н-ролл мы не можем представить без гитары, так и джаз без саксофона. Для меня это такая чувственность всегда. Ну не знаю я плохого саксофониста. Наверно, повезло….
    Антон, после серии статей о великих джазистах , эта статья -достойное продолжение. Я вот в очередной раз заслушалась всем. Но не буду уж об этом. Как-то даже неловко.
    Все замечательно. Так мягко и проникновенно. Все, как я люблю.

    • Антон:

      Ирина, хорошо, что тебе понравилось. Спасибо тебе за постоянное внимание к моему сайту.

  • Наталья:

    Настоящий талант всегда найдет свою дорогу, и путь к успеху Гровера младшего – лучшее этому подтверждение. Молодец, Антон! Присоединяюсь к мнению Ирины, статья получилась проникновенная и очень интересная!

    • Антон:

      Наташа, спасибо тебе за такой душевный отзыв! Мне очень приятно.

  • Михаил:

    Нет слов. Давно не получал такого удовольствия, спасибо Вам за Вашу работу,за тонкую подборку!!!
    Спасибо.

    • Антон:

      Михаил, рад, что Вам понравилось.

  • Марийка:

    Трогательно! Проникновенно! Волшебная подборка, захватывающая статья. Спасибо за очередное открытие, за яркую встречу. Дочь уже подпевает рядом :)

    • Антон:

      Марийка, мне приятно, что Вам с дочкой понравилось. Спасибо Вам за добрый отзыв.

  • Ольга Шевченко:

    Антон! Очень нравится ваш сайт. А знаете ли вы певицу Нину Каган, и есть ли у вас её записи?

    • Антон:

      Ольга, спасибо Вам за добрый отзыв. Такая певица мне незнакома. Напишите, пожалуйста, поподробнее про нее.

  • Вячеслав:

    СПАСИБО огромное за доставленное мне удовольствие!!! Антон – всё великолепно, как и игра на саксе…

    • Антон:

      Вячеслав, я рад, что Вам понравилась статья.