Евгений КисинОдним из тех исполнителей, для которых с самого начала их знакомства с музыкой было определено, что их ждет великолепная карьера, был Евгений Кисин. Он с раннего детства начал заниматься игрой на фортепиано и сразу же проявил свой талант. За этим последовал закономерный головокружительный успех, который музыкант имеет у знатоков классической музыки до сих пор.

После первых его выступлений начались многочисленные дискуссии среди критиков на тему того, не слишком ли молод начинающий музыкант, и не помешает ли это его дальнейшему развитию как исполнителя. Да и вообще были сомнения, могут ли быть настолько молодые музыканты, достаточно полно чувствующие всю глубину такого жанра, как классика.

Но вот цитата-ответ одного из известных исполнителей на эти сомнения:

«После выступлений Кисина нередко спрашивают с недоумением в голосе: как, каким образом удается ребенку проникнуть в сокровенную суть таких недетских произведений, как, скажем, фортепианные концерты Моцарта или Шопена? Только интуитивно и никак не иначе. Благодаря своему редкостному, практически безошибочному музыкальному инстинкту. Этим-то и впечатляет более всего его талант».

В дальнейшем Евгений Кисин ясно показал истинность этого утверждения.

Евгений Игоревич Кисин родился 10 октября 1971 года в Москве. Уже с двух лет он самостоятельно играет и импровизирует на фортепиано. Когда Жене исполнилось шесть лет, он поступил в московскую школу имени Гнесиных, затем учился в Музыкaльно-педагoгическом инcтитуте имeни Гнeсиных (Рocсийскую акaдемию музыки имeни Гнecиных) в классе Анны Павловны Кантор.

Анну Павловну Кантор Кисин называет своей единственной учительницей,

«…которая научила меня всему, что я умею делать на рояле, когда я был маленьким и когда я стал известным».

В 10 лет Женя впервые выступил на большой сцене. Он исполнил 20-й концерт Моцарта. Через год он дает первый сольный концерт. В 1984 году Кисин выступает в Большoм залe Москoвской конceрватории с 1-м и 2-м кoнцертами Шoпена для фoртепиано c оркeстром.

Первые зарубежные гастроли пианиста состоялись в 1985 году. Через два года он выступил на Берлинском фестивале.

В 1990 году Евгений переехал в Нью-Йорк. В Северной Америке он дебютировал в сентябре того же года, исполнив 1-й и 2-й кoнцерты Шoпена c Hью-Йоркcким филармoническим оркeстром пoд упрaвлением Зубинa Мeты. Еще через неделю музыкант выступил в Карнeги Хoлл с сольным концертом.

В феврале 1992 года Кисин участвовал в церемонии Grammy Аwards в Нью-Йорке. Аудитория телезрителей составила, согласно подсчётам, один миллиард шестьсот миллионов человек.

В августе 1997 года пианист выступает на фестивале «Рroms» с сольным концертом в лондонском Aльбeрт Хoллe. За более чем столетнюю историю фестиваля это был первый фортепианный вечер. Тогда от имени королевы пианисту было предложено Британское гражданство.

Кисин постоянно выступает с ведущими оркестрами мира в Европе, Азии и Америке, при этом собирая неизменные аншлаги.

Евгений Кисин, никогда не участвовавший в конкурсах исполнителей, является лауреатом многих премий, в том числе таких известных, как

Премия Академии музыки «Chigiаnа» «Лучший пианист года» (Италия, 1991 год).
Премия журнала «Musical America» «Инструменталист года» (1994 год).
Почётная премия «Триумф» (Россия, 1997 год).
Премия имени Д. Д. Шостаковича (Россия, 2003 год).
Премия имени Герберта фон Караяна (Германия, 2005 год).
Премия Грэмми в номинации «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006 год).
Премия имени Артуро Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007 год).
Премия Грэмми в номинации «Лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева (США, 2010 год).
В мае 2001 года Кисину присвоено звание почётного доктора музыки Манхэттенской школы музыки, в июне 2005 года – почётного члена Королевской академии музыки в Лондоне, в 2009 году – почетного доктора Гонконгского университета, в 2010 году – почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме.

Своими достижениями Евгений Кисин сумел доказать, что ранние успехи на сцене нисколько не помешали ему и в дальнейшем остаться одним из величайших пианистов современности. Его многочисленные поклонники и известные музыканты всего мира отмечают такие присущие только ему черты исполнительского мастерства, как глубину, поэтичность и романтическую одухотворённость.

Интересны отрывки из интервью Кисина.

«Сколько бы я ни играл в Москве после своего отъезда, я никогда не брал ни копейки… Потому что знаю, что большинство любителей классической музыки – такие, как мои бывшие учителя – заплатить за билеты не могут».
«На одном из моих выступлений кто-то упал в обморок – то ли от восторга, то ли от погоды».
Соперничество между пианистами «…существовало всегда – например, между Артуром Рубинштейном и Владимиром Горовицем. К счастью, мне удалось этого избежать. Сейчас в мире около 10 лучших пианистов, между которыми, на мой взгляд, нет никакого соперничества».
Я не могу перестать выступать в России, «…потому что я вижу, как на мою игру реагирует публика. Моя публика. Она осталась у меня в Москве. В этом я убеждаюсь во время каждого приезда в мой родной город. И неужели я должен ее обижать из-за каких-то недобросовестных критиков?!».

Покупаем радиодетали купим радиодетали.

Комментарии (12) на “Евгений Кисин”

  • Татьяна:

    В зависимости от настроения люблю слушать классическую музыку, но как-то не задумывалась о судьбе пианистов. статья понравилась. Спасибо за интересную информацию, Антон

  • Елена:

    Мне посчастливилось смотреть трансляцию того знаменитого концерта. Талант юного пианиста Е.Кисина и мощь маэстро Г. Караяна оставили неизгладимое впечатление. Я хорошо представляю чувства сидящих в тот момент в зале.

  • Дмитрий:

    Потрясающий музыкант. Люблю классику и смотреть и слушать. Тот концерт Гербертоа фон Караяна я смотрел, когда у него играл Евгений Кисин. Если не ошибаюсь Чайковского “Панораму” или что-то похожее он играл. Жаль только по видео видел этот концерт, в живую поприсутствовать бы на таком концерте…это пока что мечта…

  • Ольга:

    Я даже помню одно из первых выступлений Е.Кисина, которое смотрела по телевизору. Помню даже ту шумиху, которая вокруг него поднялась. Как раз та, о котрой Вы пишите. О классической музыке сайтов мне еще не попадалось. Спасибо. Сейте и дальше доброе и вечное!

    • Антон:

      Ольга, приятно слышать такие отзывы, спасибо Вам. После них прибавляется сил для того, чтобы продолжать начатое.

  • Татьяна:

    Классный музыкант! Приятно слушать!

  • Ирина:

    Когда впервые услышала маленького Женю Кисина, то помню мысль. которая всё время сверлила мозг “только бы не загубили!” Слава Богу, обошлось. Как много ярких звёздочек так и не становятся большими звёздами по воле обстоятельств. И печально, что в мире классической музыки их всё меньше – падает престиж профессии. Видите,даже после этой статьи на Вашем сайте написано ” похожих статей нет. Пожалуйста, пишите! успехов Вам!

    • Антон:

      Ирина, большое спасибо за Ваш добрый отзыв и пожелание. Действительно хочется, чтобы и маленьких, и больших звезд было побольше. Лишь бы они были настоящими.

  • Ирина:

    Антон, спасибо за статью. Я до сих пор помню первую пластинку, которую мне подарили с записями Е.Кисина. Сколько раз было все прослушано тогда. И потом уже много читала о нем, особенно, когда очередная шумиха поднималась, ведь в 80-е годы часто об этом писали. Потом уже поуспокоилось все. Слушала много.
    Запомнились как-то слова Рихтера, который его прослушал лет в 10 и сказал, что учить его нечему. И это такой музыкант о практически ребенке…Редкий талант в сочетании с интуицией, работоспобностью и богатым внутренним миром.
    Хорошо, что жизнь пианиста сложилась так удачно. Феноменальная карьера. Обычно, рано обретя славу и успех, не все выдерживают такое испытание. Наверно, из всей троицы самых наших известных вундеркиндов – Евгения Кисина, Вадима Репина и Максима Венгерова – судьба Жени – самая удачная.
    Кстати, очень любопытно было мне услышать, как он на одном из концертов читал стихи. И немало стихов. И это были Ахматова, Блок, Пастернак. И это было также достойно, как и исполнение музыки.
    Благодарна за записи. Рахманинов и Шопен, конечно, в исполнении пианиста потрясают. А уж как мне -то все близко… Романический гений.

    • Антон:

      Ирина, твои комментарии – как целая статья. Это великолепно. Спасибо тебе за них!

  • Алексей:

    Прикольно !!! А Что не слышно о нем на Родине??? Талант должен утверждаться на Р
    одине

    • Антон:

      Алексей, на Родине Кисин утвердился уже давно, лет в 15. А те, кто интересуются его творчеством, о нем слышат регулярно. Билеты на концерт в этом году уже продаются.