Фредди КингФредди Кинг имел огромное телосложение. Но свое прозвище “Техасская бомба” он получил не только за это. Фредди сумел оказать громадное влияние не просто на последующие поколения гитаристов, но и на все дальнейшее развитие блюза. В его исполнении была агрессивная, яркая фразировка на фоне отчетливых сельских корней. Это ярко проявилось во множестве таких его баллад, как “Have You Ever Lоved a Woman” и в его гитарных инструментальных композициях, например “Hide Away”. И те, и другие впоследствии стали классическими. Электрогитара стала символом современной музыки благодаря именно таким блюзменам, как Фредди.

Фредди Кинг (Freddie King) родился 3 сентября 1934 года в пригороде г. Гилмер в штате Техас. Первыми его музыкальными наставниками были мачеха и дядя. Для большинства мальчишек тех лет, увлекавшихся сельским блюзом, кумирами были Лемон Джефферсон и Лайтнинг Хопкинс. Когда Фредди начал играть, патриарха сельского блюза Техаса 20-х годов Джефферсона уже не стало. Хопкинс продолжал свои выступления и в послевоенное время, обогатив и разнообразив свой стиль с помощью электронных инструментов.

Еще одним из любимых исполнителей Кинга был Луи Джордан – саксофонист и певец. На радиоволнах 40-х годов часто можно было услышать его развлекательную музыку. Именно у Джордана Фредди перенял свой ритм-энд-блюзовый стиль.

На родине блюза

Чикагский блюз достиг своего расцвета к 1950 году. Именно тогда семья Фредди переезжает в Чикаго. Местный стиль великолепно сочетался с той манерой исполнения, которую Кинг освоил еще в Техасе.

Уже в 16 лет Фредди смог устроиться рабочим на сталелитейный завод, выдав себя за взрослого – телосложение позволило ему это сделать. Днем он до седьмого пота трудился на заводе, а по ночам доказывал не менее упорным трудом старался доказать свой профессионализм блюзмена в клубах на западе города. Слушатели были весьма требовательны к музыкантам и выкладываться на сцене приходилась не меньше, чем на заводе.

Через год Кинг получил возможность зарабатывать деньги на эстраде, приобретя электрогитару и основав группу «The Every Hоur Blues Bоys». В 1957 году появился “Country Boy”, его первый сольный сингл. Сам по себе он не имел успеха, но репутация Фредди Кинга как певца и гитариста росла все больше. Отработав на заводе семь лет, он получил возможность работать и зарабатывать только в качестве музыканта.

Основы стиля игры Фредди к этому времени уже сформировались. Он включал в себя мастерское исполнение отдельных нот и огромную, неповторимую, энергию его выступлений, которую он “выплескивал” на зрителей. Этот двухметровый гигант поражал всех, сопровождая ею свой потрясающий вокал и великолепное звучание гитары. На протяжении всей своей карьеры он как бы старался, как в юношеские годы, со всем упорством и настойчивостью доказать, что перед слушателями выступает величайший мастер, живая легенда.

Первый вклад в историю стиля

Первой записью, прославившей Кинга на всю страну, была инструментальная “Hide Away” («Убежище»). Она представляла собою составленные Фредди вариации на некоторые популярные мотивы.

Для групп, игравших в клубах и барах, это произведение стало азбучным. Тогда знатоки блюза говорили:

“Если ты не знаешь, как играть «Hide Away», можешь сразу идти домой вместе со своей гитарой”.

При этом Кинга стали воспринимать прежде всего как инструменталиста. Это отнюдь не входило в его планы. Он вспоминал позже:

“Все словно забыли про вокал, и я продолжал записывать инструменталы. Они и вправду думали, что я не умею петь, они думали, что я гитарист и всё”.

В 1961 году у Фредди появились сразу две долгoиграющие пластинки. Одна из них содержала вокал, другая была полностью инструментальной. Многие записи с этих дисков стали классикой блюза. За шесть лет он выпустил около сотни композиций, причем большинство из них чисто инструментальные.

В 1963 году Фредди Кинг переехал в Даллас, поскольку его любимыми занятиями были охота и рыбалка.

“Я вырос в большом городе, города – это здорово. Но мне нравятся открытые пространства, я люблю свежий воздух. Такой уж я человек.”

Кинг, как и раньше, регулярно выступал в клубах, однако перестал делать записи. От этого его популярность стала падать. Несколько лет, как он выразился, “как-то ничего у меня не шло”.

История продолжается

Фредди вернулся на публику, когда “Британское вторжение” вызвало в Америке новую волну интереса к блюзу. В 1971 году он начинает сотрудничать с компанией “Shelter”, основателем которой был Леон Рассел. Тогда были записаны три альбома – «Getting Ready» (1971), «Texas Cannоnball» (1972) и «Woman Acrоss The River» (1973). И хотя Рассел, рок-музыкант, написал значительную долю материала, тем не менее эти альбомы представляли собой настоящий блюз.

Пoчти полoвина из всех запиcей Кинга на “Shelter” является верcиями классики блюзового жанра, авторами которой были его учителя и коллеги. В первый же альбом вошли великолепно исполненные «Key Tо The Highway» Брунзи и «Dust My Brоom» Элмора Джеймса, которых заслуженно называют отцами блюза. Версии песен Хаулин Вулфа, Лоуэлла Фулсона и Литтл Милтона уже являются примерами творчества современников Кинга. Эти записи впоследствии также стали классикой блюз-рока.

Рассел и Кинг оказались удачными партнёрами: их альбомы имели большой успех как у любителей блюза, так и у поклонников рока. Однако «Shelter» скоро прекратил свое существование.

В 1976 году Фредди начинает американское турне, несмотря на все запреты врачей. А 29 декабря его не стало. Диагноз – разрыв сердца.

За 42 года жизни Фредди Кинг сумел сделать огромный вклад в формирование и развитие гитарного блюза и блюз-рока.


Вам понравилась статья? Отметьте ее, пожалуйста!

Комментарии (3) на “Фредди Кинг”

Оставить комментарий

Вы хотите получать новые музыкальные истории себе на почту?

 

Эта кнопка для Вас!

Мой профиль

в Google+

Мой профиль в Google+